Жанна Эппле — популярная актриса и телеведущая

ЦИТАТЫ:
«Мне кажется, что голос – это трансляция твоего внутреннего мира. И я часто, когда знакомлюсь с людьми, мне очень важен их голос. Потом перестаешь замечать, но вначале очень мне это важно.»
«Действительно, есть такой момент, что роль – это проекция на жизнь. Если ты много играешь в страшных драматических ролях, потом на твоей психике очень серьезно отражается. Поэтому я предпочитаю играть в комедиях. И снималась бы я во всех комедиях!» 

«Дело в том, что снимается кино не последовательно. Ты в первый съемочный день можешь снимать финал восьмой серии. Очень странно, последовательности нет.»

ИНТЕРВЬЮ:

УТРЕННЕЕ ШОУ: Граждане, добрейшего всем утреца!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Граждане, здравствуйте!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Просыпайтесь, люди! Понедельник у нас сегодня. Кстати, у нас сегодня в понедельник тортик в студии, свечки горят. Отмечаем день рождения, юбилей заслуженной артистки Российской Федерации. Жанна Эппле у нас сегодня в студии! Жанна, доброе утро!

Эппле: Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Мы вас поздравляем с днем рождения, с юбилеем! Хочется сказать, что подозрительно хорошо выглядите.

Эппле: С утра особенно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А с утра вообще восхитительно. Как вы такую форму поддерживаете?

Эппле: Работа, работа и еще раз работа. Потому что в три ночи я закончила съемки. И пришла к вам сразу.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это хорошо, вы по адресу заглянули. Я к чему? Вы нам рассказывали, что гимнастикой занимались художественной.

Эппле: У меня было страшное детство. Это как дети вырастают, становятся взрослыми, все говорят: «Ох, у меня было страшное детство, тяжелое детство!» Но, честно говоря, раньше детей занимали максимально. У меня была и музыкальная школа, и художественная гимнастика, и английская спецшкола, и, наверное, еще что-то было, я просто забыла уже с годами.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Красота же!

УТРЕННЕЕ ШОУ: На лицо результаты!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Жанна, вы же имеете французские корни.

Эппле: Во мне еще есть и еврейская кровь.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Я хотел бы в сторону Франции немножко повернуть. Я к чему? Бонжур, мадам!

Эппле: Бонжур! Я знаю в каждом языке по несколько фраз. В немецком я знаю «salzgurke». Это соленый огурец. И «hände hoch». И также во французском я знаю несколько фраз.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Salzgurke у нас тут уже готов, остается только налить?

УТРЕННЕЕ ШОУ: А «с днем рождения» как сказать по-французски кто-нибудь знает?  

УТРЕННЕЕ ШОУ: Никто не знает!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну, и прекрасно!

УТРЕННЕЕ ШОУ: По-русски можно сказать.

Эппле: А давайте скажем «сherchez la femme!» и будем думать, что это «с днем рождения» по-французски?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Тогда чокаемся! Вы снимались с такими серьезными мастерами нашего советского кино: Людмилой Гурченко, Александром Демьяненко, Валерием Гаркалиным. Мандражировали. Когда в первый раз попали на площадку с такими монстрами?

Эппле: Ну, Гаркалин, как вы сказали, мандражировал, когда попал с таким монстром как я. Он тогда снимался со мной в «Белых одеждах». Он только появился на экране. Это был его второй фильм после «Каталы». Он как раз тогда еще не был монстром. А сейчас мы с Валерой просто рады друг другу.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Давайте о монстрах нашего кино.

Эппле: Гурченко практически со мной в кадре не была. Она, наверное, и не заметила тогда меня.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вы волновались при встрече с ней?

Эппле: Да нет… Иногда получается, когда снимаешься с партнером, а его нет в кадре, потому что в это время он где-то на съемках, или играет в кино в каком-то другом городе. Очень странные вещи. И работать надо с камерой, без партнера. С Людмилой Марковной мы не особо разговаривали, потому что мы просто практически не пересекались.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы говорите, без партнера можно снять сцену. А эротическую?

Эппле: Да, молодец, очень правильный вопрос.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Я подготовился!

Эппле: Дело в том, что снимается кино не последовательно. Ты в первый съемочный день можешь снимать финал восьмой серии. Очень странно, последовательности нет. В тот год я была тяжело беременна. И к тому времени, когда нам нужно было с Валерой Гаркалиным сыграть первый поцелуй, я была на девятом месяце беременности. Меня поставили за дерево, и он думал, как же это сделать, чтобы никто не увидел моего живота. Нужно было как-то притянуть меня и поцеловаться. Да, удивительная магия искусства… Знаете, я вспомнила один свой день рождения, когда я решила со своим мужем, что, кто первый позвонит и поздравит, с тем и будем отмечать день рождения. Помню, мне позвонила одна дама, продюсер, сказала: «Жанночка, с днем рождения!». Это было несколько лет назад. Я говорю: «Катя, ты позвонила первая, мы идем отмечать мой день рождения!» Она выбрала дорогой ресторан. Я до сих пор его запомнила и обхожу его стороной. Мы поехали завтракать в этот ресторан и заказали шампанское не глядя. Не посмотрели прайс, сколько это стоило. В итоге все, что мой муж копил тогда на подарок, мы потратили на этот завтрак. Поэтому осторожненько с продюсерами!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Она откатила вам потом?

Эппле: Я с ней больше не дружила! Она не понимает, почему я ее каждый год не приглашаю никуда на день рождения. Она, наверное, ждет (смеется).

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы поступали в ГИТИС за компанию. У вас не было в планах стать актрисой. Вы никогда не мечтали в детстве об этом?

Эппле: Я еще знаю пару фраз по-французски. Например, mauvais ton.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это мы тоже понимаем.

Эппле: У меня такая семья была, журналисты. Я была воспитана на хорошей литературе, на классике. И в моей семье считалось, что актриса — это немножечко дурной тон.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Почему?

Эппле: Не знаю, меня готовили в иняз. Спецшкола, английский… Я после нее поступила в иняз. С этими оценками меня, как ни странно, взяли в юридический институт московский. А потом моя подруга каждый год поступала, приезжала в театральные вузы в Москве. Однажды она взяла меня с собой, сказала: пойдем со мной за компанию. Действительно, я сидела в коридорчике. Просто выходя из аудитории, меня увидела Народная артистка Евгения Николаевна Козырева. Что-то ей во мне понравилось. Она говорит: «Заходите». А поскольку я много читала, знала хорошую литературу, поэзию, она говорит: «Прочтите какое-нибудь стихотворение». И я прочитала что-то страшное. Илью Сельвинского. Причем я прочитала ей стихотворение о том, как происходит процесс родов. Представляете, маленькая, 19-летняя девочка. И таким дробным голосом, и показывает, как происходят роды. Она смотрела на меня заворожено. И говорит: «Больше никогда никому это не рассказывай!»

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: Главное, шокировать!

Эппле: Она на всю жизнь запомнила!

УТРЕННЕЕ ШОУ: В одном интервью вы как-то сказали, что, к сожалению, чуть-чуть не успели сняться в советских фильмах.

Эппле: Да, действительно так. Как раз «Белые одежды» — это был последний советский фильм. Это был 91-й год.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А если бы была возможность, если взять нашу киноклассику, где бы вы снялись бы? И, может быть, даже в какой роли или с каким партнером?

Эппле (напевает): Где-то на белом свете…

УТРЕННЕЕ ШОУ: Нину вы бы сыграли?

Эппле: Угадали!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Приз в студию!

Эппле: Был проект одного из федеральных каналов, где у нас были танцы. Мы танцевали. И делали музыку и танцы из фильмов. И я делала именно этот номер.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это ваш любимый фильм?

Эппле: Я хочу сказать, что любой фильм советский, особенно Гайдая, это было…

УТРЕННЕЕ ШОУ: А если брать не комедии… Хотя, комедии – это серьезный жанр.

Эппле: В комедиях очень трудно играть, но очень весело смотреть.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А если драмы?

Эппле: Никогда не позиционировалась как драматическая артистка. С самого начала Винокуров сделал из меня клоунессу, и я в этом жанре очень хорошо существую. Мы ходили как-то с подругой к Ольге Тумакиной на спектакль в театр Вахтангова. «Гроза» была. И я помню, что мы после первого акта ушли с моей подругой. Она говорит: «Жанка, какое счастье, что ты играешь в комедиях! Ты бы сошла с ума!». Действительно, есть такой момент, что роль – это проекция на жизнь. Если ты много играешь в страшных драматических ролях, потом на твоей психике очень серьезно отражается. Поэтому я предпочитаю играть в комедиях. И снималась бы я во всех комедиях!

УТРЕННЕЕ ШОУ: А с кем бы вы хотели сыграть из советских актеров?

Эппле: А я со всеми сыграла, с кем бы хотела. Играла со Станиславом Садальским, Ларисой Удовиченко, с Татьяной Васильевой, Раисой Рязановой. Кого еще? С Людмилой Мурченко, видела ее одним глазком.

УТРЕННЕЕ ШОУ: На третьем курсе института врачи взяли и сказали, что вам надо завязать с профессией из-за того, что у вас с голосовыми связками были проблемы.

Эппле: И сейчас. Слышите, я подкашливаю?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Я думал, это фишечка такая. Так вы как-то наплевали на их рекомендации?

Эппле: Я скажу, что у меня. У меня несмыкание связок.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это профессиональная болезнь вокалистов.

Эппле: Но это профнепригодность, если у человека никогда не смыкаются связки. Это может закончиться тем, что у меня пропадет голос, а мне играть спектакль. Они расписаны до конца апреля следующего года. Действительно на третьем курсе института мной была очень недовольна педагог по сценической речи. Что-то ей во мне не нравилось. И она отправила меня ко врачу. И мне поставили несмыкание. И дали рекомендацию не заниматься речевыми профессиями. Класс, да? Вы представляете. Я просто порвала эту справочку.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Серьезно?

Эппле: И выбросила.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А много бумаг полетело вот так?

Эппле: Не много. Одна. Наверное, скоро паспорт туда же полетит с датой рождения.

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: Да ладно, сидит нам тут пыль в глаза пускает.

Эппле: А вы знаете, когда я была молоденькая, я подделывала паспорта подругам своих мам.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы в курсе, что срока давности по этой статье нет? А вы сейчас на всю страну!

Эппле: Но я аккуратненько делала! И всего на пару лет!

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: К нам дозвонилась Юлия из Ростова Великого.

Юлия: Здравствуйте, Жанна.

Эппле: Здравствуйте, Юлечка. Вы по голосу очень молоденькая.

Юлия: Да нет! Жанна, вы блистательно сыграли в фильме «Бальзаковский возраст или все мужики сво…» А в жизни вам за этот фильм или его название не предъявляли претензии?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Да, кстати!

Эппле: Ну и вопросик! Когда я снялась в этом фильме, то мой муж не разрешал моим сыновьям смотреть этот сериал. Он говорил: «Надо было думать, в чем сниматься!» Я говорила: «Знаешь, дорогой, если бы не этот фильм, так бы я и осталась домохозяйкой, подавала бы тебе котлеты!»

УТРЕННЕЕ ШОУ: Кстати, котлеты – неплохая вещь, я хочу сказать.

Эппле: Это был мой единственный талант, который был востребован.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А сейчас как муж? Отпустило его?

Эппле: Который?

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну, который запрещал детям смотреть? Понятно… он уже не запрещает.

Эппле: На самом деле, это серьезная тема ранней юности. Потому что с нами-то не сахар жить-то с артистками. И чем более ты становишься медийной, тем более востребованной, уже нет такого патриархального понимания семьи, жены, которая ждет вечером с котлетами. Вьет гнездо, домашний уют… И действительно на этом ломались очень многие мужчины, не выдерживали моей востребованности, моего графика.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А сейчас-то крепкий попался?

Эппле: Его просто нет! (смеется) Я, как только появляется какой-то мужчина, говорю: «Зачем тебе все это нужно? Гастроли, графики расписанные. Ну зачем тебе?»

УТРЕННЕЕ ШОУ: Взяли и всех разогнали. У вас приятный голос!

Эппле: У меня разный бывает. Я помню, как недавно меня увидела Лада Дэнс: «А что с твоим голосом, Жанна? Он был у тебя милый, как колокольчик!» Много лет на сцене, конечно, уже голос меняется. Низы появились. Или я просто заматерела, повзрослела.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Даже не знаю, как прокомментировать все это дело! Могу сказать одно: «Голос мне нравится! Чем больше низа в нем, тем лучше».

Эппле: Кстати, мне тоже очень нравится. Мне кажется, что голос – это трансляция твоего внутреннего мира. И я часто, когда знакомлюсь с людьми, мне очень важен их голос. Потом перестаешь замечать, но вначале очень мне это важно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Надеемся, наши голоса вам понравились.

Эппле: Ну да, неплохо, неплохо.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Что касается дня рождения, все равно спрошу. Подарки наверняка любите. Может, вспомните самый необычный, который был.

Эппле: Ну там машины…

УТРЕННЕЕ ШОУ: Да ладно, серьезно?

Эппле: Я артистка высшей категории, я клоунесса!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Жанна, еще раз вас поздравляем с днем рождения, с юбилеем, желаем всего хорошего: ролей неограниченное количество, мужчин неограниченное количество, и чтобы про запас они были.

УТРЕННЕЕ ШОУ: И чтобы хорошего качества они были!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Чтобы все момента в жизни только радовали!

Эппле: Спасибо!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Пожалуйста! Оставайтесь такой же веселой клоунессой в хорошем смысле этого слова, задорной и красивой, куда же без этого! 

15.07.2019

Добавить комментарий