Утро 6 сентября на Ретро FM было - музыкальным! Сегодня в утреннем шоу «Бутерброд» побывал…
АЛЛЕЯ ЗВЁЗД — ГЕННАДИЙ ХАЗАНОВ — АРТИСТ ЭСТРАДЫ
Геннадий Хазанов — артист эстрады, актёр театра и кино, телеведущий, руководитель московского Театра эстрады.
ЦИТАТЫ:
«Я думаю, что первая пародия была, наверное, в дошкольном возрасте. Я, наверное, передразнивал бабушку. Я жил в коммунальной квартире и для того, чтобы получить дивиденды у соседки, которая меня угощала всякими вкусностями, надо было смешно показать мою бабушку, которая с моей соседкой часто конфликтовала.»
«Этого персонажа вообще родил не я. У него был свой отец. Это Семен Фарада. В студенческом театре Московского государственного университета Семен читал фельетон, который состоял из нескольких частей, нескольких персонажей. И один из персонажей был учащимся кулинарного техникума. Потом я остановился на нем более внимательно. И потом этого персонажа я, вроде как, усыновил.»
«А всякого рода начальники говорили, что я дискредитирую профессию. Что из-за меня упал набор в профессиональные технологические училища.»
ИНТЕРВЬЮ:
УТРЕННЕЕ ШОУ: С добрым утром, господа!
УТРЕННЕЕ ШОУ: Здравствуйте!
УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну что, ребята, просыпаемся пободрее, повеселее! Давайте, подходите ближе, ближе. Не пожалеете, это точно, потому что у нас сегодня в гостях человек серьезный. А, вроде как, и не очень. У нас сегодня в гостях актер театра и кино, телеведущий, художественный руководитель Московского театра эстрады, Народный артист Российской Федерации, лучший студент кулинарного техникума, всеми любимый Геннадий Хазанов. Геннадий Викторович, доброе утро!
Хазанов: Я надеюсь, что доброе!
УТРЕННЕЕ ШОУ: Вот с таких вот позитивных нот у нас все начинается. Геннадий Викторович, не секрет, все знают, что вы мастер пародий, занимаетесь этим делом давно и очень классно. А вы помните первую пародию, на кого вы ее организовали?
Хазанов: Я думаю, что первая пародия была, наверное, в дошкольном возрасте. Я, наверное, передразнивал бабушку. Я жил в коммунальной квартире и для того, чтобы получить дивиденды у соседки, которая меня угощала всякими вкусностями, надо было смешно показать мою бабушку, которая с моей соседкой часто конфликтовала.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Это обычное дело для коммуналки.
Хазанов: Ну, а как иначе.
УТРЕННЕЕ ШОУ: В начале сценической карьеры вы делали много пародий на известных разных людей. На Льва Лещенко, на Романа Карцева, Владимира Высоцкого. А они, когда видели эти пародии, потом не обижались, не предъявляли вам?
Хазанов: Вообще, конфликт, который не по моей вине у меня произошел с Высоцким, он пережил десятилетия. Очень глупо как-то получилось. Я работал над первым в своей жизни сольном спектакле в Театре эстрады. Это был конец 70-х годов. И там в пародийном представлении на тему «Золотого ключика» мы раздавали роли этой сказки разным известным артистам. И вот черепаха Тортилла у нас попала на Владимира Высоцкого. В первоначальном варианте текста Тортилла произносила такие слова… ну, я не помню точно… «Я в болоте гнию, а жена загнивает в Париже». Шум поднялся чудовищный. А оценка Высоцкого была… он давал всякие бестактные высказывания. И вот время прошло, это все исчезло, а высказывание Высоцкого осталось. Это просто говорит о том, что я попал как герой чеховского рассказа, который попал под лошадь. Так вот я попал в историю с помощью Высоцкого.
УТРЕННЕЕ ШОУ: В пятнадцать лет вы совершенно удивительным образом познакомились со своим кумиром Аркадием Райкиным. Расскажите, пожалуйста, как это произошло. И, вообще, вы представляли себе что-то возможное?
Хазанов: Честно говоря, не очень представлял. 1 декабря 1960 года мне исполнилось 15 лет. Я, естественно, был в этот день в школе. Я знал, что в этот день должна была проходить встреча Аркадия Райкина с самодеятельностью Москвы. Я отпросился с уроков. И поехал на эту встречу. А когда встреча закончилась, я вышел на улицу. И встал около машины – 21-я «Волга». Я подумал, наверное, это его машина. Он вышел и стал счищать снег с лобового стекла. Я подошел, представился, сказал, что я московский школьник, хочу попасть к нему на спектакль. Он как-то очень благосклонно к этому отнесся. Я до сих пор не могу понять, как он это сделал. Он мне дал номер телефона гостиницы «Москва».
УТРЕННЕЕ ШОУ: В смысле, где он проживал?
Хазанов: Да. И все, Райкин был приговорен. С этого момента. Я в школе дождался первой большой перемены, побежал в учительскую и попросил разрешения позвонить. Я набрал номер и громко, чтобы учителя все слышали, спросил: «Это номер народного артиста РСФСР Аркадия Райкина?». И боковым зрением стал наблюдать за их реакцией. Они подумали, что мальчик заболел. Но он к телефону никогда не подходил. Говорила только жена по телефону. Я сказал, что меня пригласили на спектакль, я хотел бы посмотреть. Мне назначили день, время, когда я должен прийти в Театр эстрады, который располагался тогда на площади Маяковского. И вот так я попал впервые в своей жизни на спектакль ленинградского Театра миниатюр.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Это круто! Геннадий Викторович, а вообще получается смелым подростком вы были. Потому что, был же момент, когда в первый раз в нашу страну приехали канадцы – хоккейная команда. Вы же и к ним как-то умудрились пробраться в автобус. Даже не просто в раздевалку, а именно в автобус.
Хазанов: В раздевалку бы я не попал. На улице автобус стоял.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Все-то вы через транспортные средства!
Хазанов: И были открыты двери этого автобуса. А поскольку я практически был размеров чижика или с воробушка, я незаметно проскочил в этот автобус. Мне очень хотелось получить клюшку. Но меня совершенно потряс другой подарок. Они мне дали шоколадки, а потом дали такую коробочку… Это уже был просто предел какой-то! Это были жевательные резинки!
УТРЕННЕЕ ШОУ: Это же вообще! Об этом можно было только мечтать!
Хазанов: Ну, конечно! Но я не знал, что мне делать, как поделиться с окружающим миром. Потому что просто показывать, чего мне дали – это было как-то нескромно. А дать попробовать…
УТРЕННЕЕ ШОУ: …это же невозможно из рук выпустить!
Хазанов: Конечно! Это то, ради чего я практически жил, родился, появился на свет! Это был 58-й год.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Это, конечно, с ума сойти.
Хазанов: Райкин позже уже был.
УТРЕННЕЕ ШОУ: А, вы на канадцах тренировались! До нас дозвонился Дмитрий из Москвы, вы не против познакомиться с Дмитрием?
Хазанов: Да я практически несколько лет жду его звонка!
УТРЕННЕЕ ШОУ: Так вот же он. Дозвонился!
Хазанов: Слава богу!
Дмитрий: Доброе утро, здравствуйте!
Хазанов: Ну, наконец-то!
УТРЕННЕЕ ШОУ: Где ж вы были, Дмитрий?!
Дмитрий: Геннадий Викторович, у меня к вам вопрос. Где вы нашли образ студента кулинарного техникума из вашей знаменитой миниатюры? Это был какой-то ваш знакомый?
Хазанов: Нет, это был не мой знакомый. Этого персонажа вообще родил не я. У него был свой отец. Это Семен Фарада. В студенческом театре Московского государственного университета Семен читал фельетон, который состоял из нескольких частей, нескольких персонажей. И один из персонажей был учащимся кулинарного техникума. Потом я остановился на нем более внимательно. И потом этого персонажа я, вроде как, усыновил.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Он всем стал родным. А вы готовить-то на самом деле умеете? А то вы там рассказывали в этом монологе…
Хазанов: Как рассказывал…
УТРЕННЕЕ ШОУ: До сих пор?
Хазанов: Да.
УТРЕННЕЕ ШОУ: А повара претензий не предъявляли вам в ресторанах? Вдруг подходили и говорили: «Что ж ты из нас делаешь?» И бац соли вам в суп!
Хазанов: Повара – нет. А всякого рода начальники говорили, что я дискредитирую профессию. Что из-за меня упал набор в профессиональные технологические училища.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Подорвали кулинарный бизнес Советского Союза! Вы в «Ералаше» сыграли итальянского учителя. А там действительно это настоящий итальянский язык был, на котором вы говорили? Или набор слов?
Хазанов: Не набор слов, это был перевод на итальянский язык. Надо было учить и мой партнер, Евгений Александрович Моргунов – он никак не мог освоить эти итальянские слова. И ему писали крупными буквами на картонках на всяких. Там есть такое место в сюжете, где Моргунов бьет кулаком по столу и должен сказать: «Эрпенсио Лорео». Для него это был непреодолимый барьер. И он, глядя на эту табличку, на которой русскими буквами были написаны эти итальянские слова, он закричал: «Эй, пенисом Лору!»
(смеются)
Хазанов: И все! Съемка была остановлена, никто дальше работать не мог. Это было, это факт.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Да, вот какой великий и могучий оказывается итальянский язык!
УТРЕННЕЕ ШОУ: Может раз – и все остановить! А правда, что во время эпизода, когда вас расстреливали ученики апельсинами, вы чуть не сгорели?
Хазанов: Дело в том, что там какую-то хлопушку зарядили. Огонь попал на костюм, пришлось останавливать съемку.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Вас тушили огнетушителем?
Хазанов: Не помню, как, но тушили точно.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну, хорошо, что потушили. Давайте к большому кино перейдем от детского. Это правда, что вас приглашал в фильм «Гараж» Эльдар Рязанов?
Хазанов: Да, более того, сценарий, который писали с Эмилем Брагинским, содержал в себе действующее лицо. У этого персонажа даже не было фамилии. Просто было написано «Хазанов». Я думаю, что Эльдар Александрович, вспоминая это, не мог найти объяснения, как и я теперь уже, моему отказу. Но мне как-то показалось… Зачем это мне надо? У меня так складывается жизнь, я такой востребованный артист, куда это я пойду, на какую-то роль какого-то жениха, который к какой-то невесте рвется наружу? А потом это замечательно играл Бурундуков.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Жалеете до сих пор?
Хазанов: Наверное, не судьба была.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Самое главное, что вы приняли наше предложение и к нам пришли сегодня на эфир. Мы, честного говоря, от этого разговора получаем удовольствие. В 70-е годы, когда вы на эстраде выступали, цензура же была довольно серьезная. А у вас были какие-то монологи, которые в обход цензуры вы на концертах выпускали?
Хазанов: Это была какая-то особая диверсионная деятельность. Потому что такая была строгость, так была выстроена система, что с момента, когда автор отдавал готовые произведения артисту, а артист запускал это по инстанциям, чтобы получить разрешение на исполнение… в советское время должно было пройти 11 инстанций прежде, чем получить разрешение на публичное исполнение.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Это даже не то, что по телевизору выступить с этим, а просто на сцене?
Хазанов: Конечно. 11 инстанций!
УТРЕННЕЕ ШОУ: Ничего не остается после 11 инстанций.
Хазанов: Конечно.
УТРЕННЕЕ ШОУ: А какими уловками вы тогда пользовались, чтобы этот материал все-таки попадал на сцену? У вас же довольно смелые были монологи тогда.
Хазанов: Пути были разные. Например, я пользовался несовершенством этой бюрократической системы. И, находясь на гастролях, например, в Кисловодске, я обращался с просьбой к руководству кисловодской филармонии, отправить в местную цензуру вот эти вот материалы, которые мне нужно было пробить. С легким сердцем они говорили: «Давайте». И отправляли, получали разрешение. Отдавали мне материал. Я немедленно бежал с этим материалом в фотоателье, делал фотокопии. Через два дня мне звонил директор филармонии в ужасе и говорил: «Послушай, что я наделал, мне позвонили и сказали: «Ты что сделал?» Давай, принеси нам обратно!». И я ему отдавал. А фотокопии у меня были на руках. И поэтому, когда я приезжал в какой-то город и там спрашивали: «Это вам разрешили?», я показывал фотокопии. А если где-то в Советском Союзе это было разрешено, значит, можно было исполнять везде.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Это же афера чистой воды получается.
Хазанов: Да.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Благодаря этим аферам мы все услышали то, что хотели слышать, то, что вы нам показывали. Спасибо, что додумались до такого хода!
Хазанов: Разные пути были, но приходилось прибегать ко всякого рода уловкам.
УТРЕННЕЕ ШОУ: В следующем году будет 25 лет, как вы руководите Театром эстрады. Юбилей практически нарисовался. Вы как-то собираетесь эту дату отметить?
Хазанов: Я очень надеюсь, что в следующем году закончится реконструкция театра, и я это 25-летие таким образом смогу отметить.
УТРЕННЕЕ ШОУ: А банкет какой-нибудь? Или по поводу открытия он и будет?
Хазанов: Сейчас я думаю про то, чем будет открываться Театр эстрады, что он предложит зрителям. Планов много. Я суеверный, поэтому боюсь сглазить.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Это поэтому вы о банкете не думаете?
Хазанов: О банкете я думаю всегда. Просто я не всегда об этом говорю.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Давайте про ваше творчестве, именно актерское. Вы же достаточно давно работаете с режиссером Леонидом Трушкиным в театре Антона Чехова. Я даже видела вас в роли Наполеона. Это было очень весело. Правда, классный спектакль, спасибо большое!
Хазанов: Спасибо!
УТРЕННЕЕ ШОУ: А расскажите, как вам работается с таким режиссером? Вы согласны с ним, не согласны? Вы же тоже режиссер. Как это взаимодействие происходит?
Хазанов: Работа с Трушкиным, это работа с человеком, который позволяет артисту дышать. И Трушкин – это режиссер, который очень серьезно и вдумчиво занимается существованием артиста на сцене. И, когда я ушел с эстрады, многие пожимали плечами, зачем я это сделал. Я даже не буду кокетничать и лукавить, я ушел, чтобы сохранить себя. И Трушкин для этого много очень сделал.
УТРЕННЕЕ ШОУ: Тогда вам желаем еще больше совместных работ, пусть они будут!
Хазанов: Спасибо!
УТРЕННЕЕ ШОУ: А нам хочется сказать «спасибо!» вам за то, что у вас нашлось время и вы к нам заглянули. Рады такой встрече.
Хазанов: Люблю вашу радиостанцию, по возможности ее слушаю. Желаю вам успеха. Всем, кто нас слушали, спасибо, что дослушали до конца. Я этого никогда не забуду!
16.07.2021
Комментариев: 0